Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнегорская средняя общеобразовательная школа №2» Нижнегорского района Республики Крым
Дата основания: 1968 г.
Язык образования: Русский
Телефон: 8 (3655) 21296
Адрес: 297100 ул. Придорожная, 3. п.Нижнегорский Нижнегорского района Республики Крым
Почта: nizhnegorsk.os.2@nijno.rk.gov.ru

Психолог

План-график проведения серии совместных Всероссийских вебинаров  по вопросам развития региональных практик психологического  сопровождения в образовании и социальной сфере в 2020 году

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в период с 01.04. по 07.04.2019 в МБОУ «Нижнегорская СОШ №2»

Подростковый суицид – причины, признаки и меры по предупреждению

Памятка педагогу о суициде

Правильный выбор профессии

Как правильно выбрать професию

Выйдем вместе из лабиринта депрессии

Как помочь агрессивному ребенку

Как помочь тревожному ребенку

Как правильно работать над развитием памяти ребенка

Как помочь развить внимание ребенка

Памятка по профориентации для родителей 
Памятка по развитию внимания
Памятка "как научить ребёнка быть самостоятельным"

Памятка «Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком»

Памятка для учителей по профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних

 

 

Ваш ребенок– пятиклассник

 

Переход из начального звена в среднее – важный этап в жизни ребенка.

 

Успешность адаптации:

  • интеллектуальная готовность;
  • умение общаться со сверстниками и  учителями;
  • соблюдение школьных правил;
  • умение ориентироваться в  новых ситуациях;
  • эмоциональная гибкость.

 

Трудности адаптационного периода:

  • возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • новые учителя и требования к оформлению работ;
  • необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
  • новое расписание и новые кабинеты;
  • трудности со старшеклассниками.

 

Некоторые проблемы пятиклассников:

  • в письменных работах пропускают буквы;
  • не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
  • с трудом решает математические задачи;
  • невнимателен, рассеян, забывчив;
  • неусидчив во время занятий;
  • с трудом понимает объяснения учителя;
  • плохо ориентируется в пространстве;
  • испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
  • часто меняет друзей и бывает одинок.

 

Кризисные периоды:

  • первые 4-6 недель ( сентябрь, октябрь)
  • середина декабря;
  • неделя после каникул в феврале;
  • середина марта (особенно после каникул).

 

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомленный вид ребенка;
  • беспокойный ночной сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие;
  • нежелание выполнять домашнее задание;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
  • повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • стремление при разговоре отвлечь  родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

 

Особенности возраста:

  • предподростковый возраст;
  • постепенное обретение чувства взросления;
  • проявление негативизма;
  • возможные конфликты со взрослыми;
  • эмоциональная нестабильность;
  • пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
  • замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
  • развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
  • возраст нарциссов.

Как помочь ребенку?

  • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
  • создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);
  • спланировать свободное время ребенка;
  • ненавязчивый контроль со стороны родителей;
  • создание ситуации успеха;
  • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
  • возможность общения с одноклассниками вне школы.

 

Педагог-психолог - Алексютина Ирина Владимировна
педагогический стаж с 01.09.2010
Памятки, рекомендации, методические разработки